1. Создайте уникальный запоминающийся образ
Хотите, чтобы ваш магазин запомнили и рекомендовали друзьям? Тогда сформулируйте ваши основные конкурентные преимущества и расскажите о них в интерьере с помощью дизайна.
Изучите конкурентов, чтобы создать свой уникальный образ.
Расскажите историю вашего бренда, чтобы вызвать доверие покупателей.
Создайте захватывающие впечатления от покупок, например, с помощью системы лояльности и интересных дизайн-решений.
2. Формируйте лояльность покупателей к вашему бренду
Дайте вашим клиентам чуточку больше, чем просто товар, добавив услуги и сервисы. Вот несколько идей:
- Подумайте о возможности предоставления дополнительных услуг и сервисов, например ремонт и настройка продаваемых товаров.
- Если у вас есть онлайн-магазин, то сделайте в физическом магазине зону выдачи онлайн заказов.
- Разместите в зоне ожидания зарядные устройства для смартфонов.
- Дарите подарки и комплименты вашим покупателям, предложите чашечку кофе или просто стакан воды, и Вы непременно завоюете сердца покупателей.
3. Задействуйте все 5 чувств человека
Влияйте на поведение людей с помощью воздействия на основные 5 чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание, и, по возможности, вкус.
- ЗРЕНИЕ. Создайте приятный и гармоничный для глаз интерьер. Правильно используйте цвет: светлые яркие цвета привлекают внимание и ассоциируются с более дешевыми товарами; приглушенные темные оттенки ассоциируются с роскошью. Не забывайте про контраст: размещайте светлые товары на темном фоне и наоборот. Грамотно используйте один из важнейших инструментов дизайна магазинов – освещение, его яркость и температуру.
- СЛУХ. Если вам нужно, чтобы покупатели быстро двигались по магазину – включайте энергичную музыку. Если ваш магазин продает товары для VIP клиентов, лучше включать спокойную лаунж-музыку, которая поможет предоставить максимальный комфорт. Вы можете использовать музыку, чтобы подчеркнуть особенность вашего магазина, например, если вы продаете товары только украинского производства – подберите музыкальный ряд из современных украинских хитов.
- ОБОНЯНИЕ. Используйте ароматы для воздействия на покупателей. Ароматы влияют на настроение, физиологическое состояние и память человека. Данной отраслью занимаются специалисты аромамаркетинга. Вы можете создать свой уникальный аромат, по которому ваши клиенты будут узнавать ваш магазин, проходя мимо с закрытыми глазами. С помощью аромата можно вызвать аппетит и стимулировать продажи определенной категории товаров.
- ОСЯЗАНИЕ. Тактильные ощущения также влияют на впечатления, комфорт и принятие решений. Текстура поверхностей (гладкая или шероховатая), ее температура (холодная или теплая), твердость или мягкость, несут в себе информацию, которая считывается на подсознательном уровне. Например, если вы продаете одежду эконом-сегмента для большого потока покупателей, сделайте примерочные из недорогих материалов, таких как ЛДСП и поставьте твердую скамейку. Таким образом, покупатели не будут проводить чрезмерно долгое время в примерочных. Но если у вас магазин премиум сегмента, и для принятия решения о покупке требуется длительное время, сделайте примерочные максимально комфортными: поставьте мягкое кресло или диван, выполните отделку из качественных дорогих материалов (камня, дерева, металла).
- ВКУС. Если у вас магазин продуктов, задействовать вкусовые органы человека будет максимально просто – предложите покупателям дегустацию ваших товаров. А в тех случаях, когда сфера вашего магазина абсолютно не связана с продуктами, вы можете предложить напитки или вкусняшки в качестве комплимента от вашего магазина.